На главную На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр
Ошибка! Проверка не пройдена

Перезвоните мне

Ford GT40

Ford GT40 – автомобиль рожденный конфликтом

В 60-е годы прошлого века на арене мирового автоспорта, а в частности в области долгих гонок, вроде 24 часа Ле-Ман образовался некоторый застой. Победы в основном приносили европейские команды, в особенности Феррари. Так уж вышло, что период компания была на грани разорения, и Энцо Феррари решился продать ее. Предложением, разумеется, заинтересовался мистер Генри Форд. Практически все формальности уже были выполнены, однако Энцо в последний момент передумал, чем несказанно разозлил Форда. Пожалуй, это и можно считать отправной точкой, после которой Ford GT40, ставший ответом на дерзость итальянца, постепенно начал воплощаться в жизнь.

В то время в автоспорте явное лидерство захватили среднемоторные спорткары, так что будущий GT40 решили сделать именно по такой схеме. Форд нанял бывшего инженера Aston Martin  - Джона Уайера, и процесс создания автомобиля начался. Шасси представляло из себя стальной монокок, обшитый панелями из стеклопластика – это позволило добиться массы всего лишь 907кг.

Ford GT40

Кстати цифра 40 в названии означает высоту автомобиля – 40 дюймов, или 102 сантиметра.

Автомобиль оснащался прогрессивной для своего времени независимой подвеской на А-образных рычагах, и дисковыми тормозами на все колеса. Сердцем же автомобиля был 4.7 литровый V8 от Мустанга, которому подняли мощность до 365л.с.  Однако в последствии на автомобиль установили еще более мощный, на этот раз уже 7-ми литровый двигатель, выдающий целых 485 лошадок. Все это в итоге позволяло автомобилю оканчивать свой разгон на скорости в 340 км.ч. 

Ford GT40

И вся эта начинка имела эффект. Новый автомобиль без труда собрал все призовые места. Чудовищная максимальная скорость на прямой просто не оставляла шансов конкурентам. Даже будущее ограничение объема двигателя до 5 литров не помешало этому автомобилю одерживать победы.

Пожалуй Ford GT40 одна из самых ярких, красивых и ультимативных вех в автоспорте того времени.


Возврат к списку