На главную На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне

Ford Zephir

Автомобиль, имя которого невероятно трудно было не запомнить его современниками, и которое немыслимо забыть и не упомянуть сейчас. Средник класс 1950-1972 года, выпущенный английским производителем Ford of Britain, более 10 лет он позиционировался, как серьезный приемник мощного четырехцилиндрового Ford Consul и даже обладал своей собственной люксовой модификацией, название которой появилось в 1955 году и звучало ни как иначе, чем Ford Zodiac.

ford_model_zef.jpg

Без сомнения, идущие рука об руку Zephyr и Zodiac, стали одними из самых крупных представителей фордовского концерна в Великобритании и считались таковыми аж до 1971 года, до появления сменивших их Consul и Granada (автомобили разработки немецкого филиала компании Ford).

Первое поколение Ford Zephyr представляло собой длинномерную шестицилиндровую модель с мощностью двигателя 68 лошадиных сил. Особенностью болида стала особая сборки подвески, прозванная специалистами «Качающаяся свеча». Здесь впервые была применена схема McPherson, жесткая балка моста, дополненная особыми листовыми рессорами в форме полуэлепса, представляющими собой упругий элемент. Сочетание скорости до 130 километров час с возможностью выбора модификации, представленной двухдверным кабриолетом, четрырехдверным седаном и даже универсалом от Abbotts of Farnham, сделали Zephyr настоящей легендой и фаворитом своего времени, автомобилем, который, кстати говоря, по своему внутреннему убранству почти не отличался от  402 Москвича.

Стиль, выбранный производителем, по своей концепции на поколение отставал от уровней Custom и Crestliner, американского рынка Форд. Выгодный, как коммерческий проект, и занявший свое место на пьедестале почета, как гоночный автомобиль, Ford Zephyr стал победителем ралли Монте-Карло 53-го, обойдя в состязании Zephyr Zodiac.

Ford Zephyr – автомобиль, обладающий аж четырьмя поколениями, второе из которых сделало коня длиннее и шире, не передав колесной базе существенных изменений, однако ж установив на авто двигатель 2,5. Улучшенные дисковые тормоза, появившиеся в 1956- м приспособили машину к условиям плохой дороги, и сделали ее выносливой к серьезным нагрузкам, придав мощности и сил.

ford_model_zef_1.jpg

Коробка передач с синхронизацией переднего хода, двигатель на 1703 куб: третий этап модернизации Зефира сделал его более приближенным к своим американским прототипам, теперь автомобиль выпускался как с правым, так и с привычным левым рулем.

Последний проект Зефира подарил машинке крупный, узнаваемый кузов, независимую заднюю подвеску, дисковые тормоза с усилителем и, конечно же, оригинальный дизайн. V- образные двигатели стали настоящим «хитом программы», снабдив модель аж двумя дополнительными комплектациями V4 – 1996 см3, и V6 - 2495 см3.


Возврат к списку