На главную На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне

Ford Model AA

Как и любой хороший фильм, любой хороший автомобиль требует своего логического продолжения. Так однажды случилось и с легендарным Ford Model A, который невероятно плавно и лаконично переродился в невероятно популярный в народе грузовик с нехитрой аббревиатурой АА.

Разработав основные элементы и общую концепцию марки, Форд принял решение передать свое детище на так называемый «подряд». Бриггс и Мюррей – именно эти производители продолжили развивать модель, которая получила негласное прозвище «народный автомобиль».

ford_model_aa.jpg

Нарочито простые элементы кабины, двигатель и даже интерьер: модель АА существовала параллельно шествующей по Америке «А». Четырехскоростная коробка передач, специально снабженная увеличенным количеством передаточных чисел, сделала грузовик более проходимым, но и изрядно сократила максимально возможную скорость, развиваемую железным конем до 70 км в час. Для предотвращения случайного движения вперед в автомобиле была применена нехитрая новинка: фиксатор под большой палец для переключения задней передачи. Машина снабжалась сугубо механической системой управления, единственной «автоматикой» были стеклоочистители переднего стекла.

Барабанные тормоза на всех колесах, два рычага рулевой колонки для подготовки двигателя, несколько вариантов колесной базы, изменяемые по длине…модель АА дала пользователю поистине невероятные по тем временам возможности, перерождаясь то в машину скорой помощи, то в пикап, то в катафалк (!).

Как и А-шка, грузовая АА снабжалась рядным четырехцилиндровым двигателем, который, кстати говоря, имел возможность запускаться «через рукоять».

ford_model_aa_1.jpg

Итак, автомобиль получился, что надо, он был оборудован всеми элементами инновационной, отвечающим требованиям времени конструкции. Шестивольтовый генератор, механический масляный и водяной насос, электрический стартер – аскетичный и функциональный, грузовик АА стал настоящим открытием изголодавшихся по технологичным и недорогим машинам довоенных 20-х-30-х годов.

Не секрет, что именно АА стал первым автомобилем, сошедшим с конвейера собственного завода Генри Форда и лицензионной копией «А» и «АА», вышедших с производств советского ГАЗ. А удивительная история машины, настоящий прорыв, который в 30-е годы прошедшего века совершил этот поистине уникальный железный конь, продолжают поддерживать интерес к машине и сегодня, делая его членом известных клубов раритетных моделей, таких как «Model A Restorers Club» и «Model A Ford Club America». 


Возврат к списку