На главную На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне

Шедевры «бронзового века»: Ford T

Милая и дорогая сердцу каждого американца, «Жестянка Лиззи» имела удивительную историю, растянутую автоконцерном Ford аж на долгих 20 лет. Миллионные выпуски, буквально штампуемые конвейерами крупного автопромышленного гиганта, сумели посадить на колеса половину континента, и к чести разработчиков завоевать практически весь цивилизованный мир.

ford_model_t.jpg

Автомобиль по максимально низкой, приемлемой для рядового гражданина цене; первый подобный кар сошел с производства еще в далеком 1908 году. Простая и понятный, как банка из-под консервов, машина совершенно не уступала своим более комфортным и дорогим конкурентам, показав американцам доступную голубую мечту.

Четырехцилиндровый двигатель с объемом 2,9 литра, двухступенчатая коробка... Ford T  имел и свои изюминки конструкции, среди которых оказались отдельная головка блока цилиндров и особое, педальное (!) переключение передач.

Помимо всего вышеперечисленного, кар снабжался кожухами для всех элементов, так или иначе подвергающихся действию воды. Простой и понятный двигатель без масляного и водяного насоса, охлаждающая система, функционирующая посредством перемещения жидкости, гонимой разностью температур: широкий и вместительный «железный конь» предлагал своему «седоку» сочетание малой удельной массы (880 килограмм) и высокого для данного типа моделей просвета колес. Жесткий допуск для всех деталей – именно этот секрет позволял Форду создать универсальную во всех смыслах модель. Столь скрупулезное требование к производству давало возможность менять элементы без дополнительной подгонки, моментально налаживая любой автомобиль.

ford_model_t_1.jpg

Начальная цена на такую роскошь составлял всего 850 долларов США, а это ровно в два раза меньше, чем мог предложить потребителю любой существовавший в те годы концерн.  Упрощение кузова за счет отказа от механизма регулировки клапанов двигателя и установки несъемных колес: уже к 1917 году цена на авто была снижена до 350 долларов США, что позволило Форду приблизиться к показателю «восьмисоттысячный автомобиль»

Заводы Форда в Германии, Франции, Великобритании… статистика показала, что и эти страны приняли новинку буквально «на ура». 15 175 868 – внушительная цифра даже для нашего времени, а именно с таким результатом Форд закончил эпоху уникальной малышки «Т».

«Жестянка Лиззи»… и не беда, что она глохла, как бестия из-за отсутствия бензонасоса и сниженного ради достижения скорости 104 км в час передаточного числа; именно конвейерная «Лиззи» стала символом автомобильной революции, показав всему миру, что такое «монтаж на ходу».


Возврат к списку